
Железная дорога – это не только пути сообщения, это жизнь целых поколений людей, их история. Не исключением является и дорога Екатеринбуг-Тюмень, на которой станция Талица занимает своё почётное место. А ведь не станции ни дороги могло и не быть, если бы не полковник МВД Евгений Васильевич Богданович, который был первым инициатором строительства ж\д ветки от Камышлова до Тюмени. Именно он обосновал необходимость этой дороги для вывоза хлеба из Сибири в страдающее постоянным неурожаем Поволжье. В 1883 году строительство ж\д Екатеринбург-Тюмень началось на средства казны, а в 1885 г.она вступила в эксплуатацию и стала первым рельсовым путём Сибири. Большую роль в строительстве дороги сыграл А.Ф. Поклевский-Козелл. Ход ветки планировался вблизи деревни Луговая. Однако, Альфонс Фомич, используя связи в правительственном сенате, для удобства доставки сырья и отгрузки продукции со своего Талицкого винокуренного завода, добился изменения проекта и станцию перенесли на двести первую версту от Екатеринбурга. При станции появились так называемые «выселки Поклевского». Затем, уже в начале XX века посёлок переименовали в Свято-Троицкий, а после революции посёлок стал просто Троицким. Станция Поклевская сохраняла имя своего основателя вплоть до 1963 года, когда была переименована в станцию Талица. В нашем музее история станции представлена уникальными фотографиями строительства дороги 1910-1911 гг, коллекцией старинных ж\д фонарей от свечных до электрических и множеством других экспонатов. Рассказ экскурсовода постоянно пополняется новыми интересными фактами по истории строительства ж\д до селе неизвестными.